Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Саблинская основная общеобразовательная школа»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

https://edu.lenobl.ru/ru/upravlenie-obrazovaniem/otdel-socialnoj-zashity-i-specialnyh-uchrezhdenij/obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

 

Обучение детей с ОВЗ в МКОУ«Саблинская  ООШ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

        В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в  МКОУ «Саблинская ООШ»    рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.

В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее АООП):

 

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется инклюзивное обучение с включением в класс;

- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков развития в школе работает педагог-логопед, педагог-дефектолог;

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Количество обучающихся по каждой реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе по классам

Класс

Вариант 5.2

 АООП НОО

Вариант 7.1 

АООП НОО

Вариант 7.2 

АООП ООО

Вариант 2

АООП УО

Вариант 1

АООП УО

1

 

2

 

 1

 

2

 

1

 

 

 

3

 

 

 

 

1

4

1

1

 

 

 

5

 

 

 

 

2

6

 

 

1

 

 

7

 

 

2

 

 

8

 

 

2

 

 

9

 

 

7

 

 

 

Нормативные документы

1. Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства просвещения от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

2. Региональный уровень

Региональный план мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования,  детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 августа 2018 года №1899-р «Об утверждении Регионального плана по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Ленинградской области на 2018-2020 годы»

Региональный информационно-консультативный портал по работе с обучающимися с ОВЗ.

Научно-методическое сопровождение организации обучения обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области осуществляет Региональный информационно-консультативный портал по работе с обучающимися с ОВЗ Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра специальной педагогики. 

Список государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ

Обеспечение  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения  условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются»

Методическое пособие от 10 августа 2015 года для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи


Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки №07-3199 Об обеспечении доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ

Письмо от 12.02.2016 №  ВК-270-07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образованияи услуг в сфере образования