Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучение детей с ОВЗ в МКОУ«Саблинская ООШ»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Саблинская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее АООП):
- АООП НОО, УП (вариант 5.2)
- АООП НОО, УП (вариант 7.1)
- АООП ООО, УП (вариант 8.1)
- АООП НОО, УП (вариант 8.1)
- АООП НОО (вариант 8.2) Рабочие программы (вариант 8.2) УП НОО УО (вариант 2)
- АООП НОО, УП (вариант 7.2)
- АООП ООО, УП (вариант 7.1)
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется инклюзивное обучение с включением в класс;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков развития в школе работает педагог-логопед, педагог-дефектолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Количество обучающихся по каждой реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе по классам
Класс |
Вариант 5.2 АООП НОО |
Вариант 7.1 АООП НОО |
Вариант 7.2 АООП ООО |
Вариант 2 АООП УО |
Вариант 1 АООП УО |
1 |
|
2 |
|
1 |
|
2 |
|
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
1 |
|
4 |
1 |
1 |
|
|
|
5 |
|
|
|
2 |
|
6 |
|
|
1 |
|
|
7 |
|
|
2 |
|
|
8 |
|
|
2 |
|
|
9 |
|
|
7 |
|
Нормативные документы
1. Федеральный уровень
2. Региональный уровень
Региональный информационно-консультативный портал по работе с обучающимися с ОВЗ.
Научно-методическое сопровождение организации обучения обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области осуществляет Региональный информационно-консультативный портал по работе с обучающимися с ОВЗ Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра специальной педагогики.